"Береговая линия Москва-реки в историческом контексте", журнал "АСД" 2(36)2003
П.НОЗДРАЧЕВА Архитектор, старший преподаватель МАрхИ, член международной ассоциации «Города на воде»
Сегодня практически все города, расположенные вдоль водного фронта, независимо от того море это, река или озеро, сталкиваются с остро конфликтными проблемами преобразования прибрежных территорий, сохранения экологического равновесия, реконструкции промышленных и портовых зон с целью перепрофилирования их функций для социально-культурных целей, сохранения ландшафтов береговой линии. Новые решения проблем прибрежных территорий и их расширение, если сказать коротко, являются самым лучшим примером деформации крупных городов, их способности приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам и новым технологическим влияниям, к раскрытию возможностей и созданию новых образов для самих себя и нового или изменяющегося окружения для жителей. Встает вопрос возвращения человека к воде, как среде активной жизнедеятельности (рекреационной, туристической, коммерческой...) Явление регенерации береговой линии широко распространилось на рубеже веков и встречается практически во всех частях земного шара. Нет никакой возможности подсчитать точное число таких преобразований. Промышленные и транспортные средства, порты удаляются из центральной части города. Огромная перестановка является импульсом для восстановления роли водных акваторий. Основные причины, по которым требуется восстановление водных территорий, обязательно включают решение экономических и социальных проблем и сохранение окружающей среды. Это те проблемы, которые должны быть решены в контексте продолжающегося развития рек в городе...
Стратегически важное место на высоком холме, окруженное со всех сторон реками. Спасский мост через искусственный канал к Кремлю
Начиная с IXVв восточный приток реки Неглинная сначала превратился в "Чистые пруды", а далее в зеленое Бульварное кольцо. Река Рачка и западная часть реки Неглинная - в "кольцо площадей" и Александровский сад, система источников на севере - в Тверской бульвар и Олимпийский проспект. К IVIII в. Москва имела четыре моста через Москва-реку.
Вид на Москва-реку с Каменного моста
Западная стрелка острова, образовавшаяся между Москва-рекой и водоотводным каналом
Генеральный план 1775г. Водоотводный канал - первый крупномасштабный гидротехнический проект
Создание канала Москва-Волга в 1937г. Москва-река - "голубой проспект города"
Генеральный план 1935г. Два водных кольца должны превратить Москву в один из самых богатых водой городов мира...
Только жилые и общественные здания вдоль Москва-реки...
Высотное здание на Котельнической на бережной
Генеральный план 1971г. Москва-река - "зеленая ось города"
Кремлевская набережная в полдень
Застройка набережных Москва-реки неоднародна и несет в себе отпечаток разных стилей, эпох и масштабов...
Компания ALPN ltd. предлагает полный спектр услуг: от исходно-разрешительной документации, разработки всех проектных стадий до согласования проектов и авторского надзора.
107031, г. Москва, ул. Петровка, д. 27, тел.: (495) 694-61-25, факс: (495) 694-67-80, mail: info@alpn.ru
ooo "Архитектурная лаборатория Полины Ноздрачевой"/ "alpn",2005-2024