1. Социально-экономическая характеристика территории
Рассматриваемая территория расположена вблизи деревни Леоново сельского поселения Бужаровское Истринского муниципального района Московской области.
По данным отдела по Истринскому району Управления Роснедвижимости по Московской области рассматриваемый участок площадью 8,0 га имеет кадастровый № 50:08:080305:104, правообладатель - ООО «Леоново-1» с правом собственности на землю. Территория участка относится к категории – «сельскохозяйственные земли» с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.
В настоящее время территория участка свободная, капитальные строения отсутствуют.
2. Социально-экономическое развитие территории
Проектным предложением «Эскиз застройки территории Спортивно-досугового центра «Малое Ушаково», разработанным ООО «Архитектурная лаборатория Полины Ноздрачевой» на основании контракта №28/10 от 17.12.2010г. с ООО «Вектор Инвестментс», на рассматриваемой территории 8,0 га предусматривается размещение объектов спортивно-оздоровительного, культурно-зрелищного и рекреационного назначения.
В соответствии с архитектурно-планировочным решением на проектируемой территории размещается конная база «Аванпост-Истра».
Конная база – центр по предоставлению услуг проката лошадей, организации конных маршрутов, прогулок, проведению шоу-программ и представлений с лошадьми.
На территории конной базы планируется размещение здания общественного питания на 250-300 пос. мест («Салун»), конюшни на 30 лошадей, хозяйственных построек (каретный двор, хранилище овса, хранилище сена и подстилки, подсобные помещения и помещение для зоопарка). Общая площадь проектируемых зданий и сооружений составит 1,85 тыс.кв.м., в том числе «Салун» (объект общественного питания на 250-300 пос. мест) – 0,64 тыс.кв.м, конюшня с помещением административного назначения – 0,92 тыс. кв.м., здание хранилище овса – 0,12 тыс.кв.м. и хозяйственное помещение для зоопарка – 0,17 тыс.кв.м.
Перечень объектов, размещаемых в составе проектируемой
конной базы:
- «Салун» (здание пункта общественного питания) - 1130кв.м.
- Конюшня - 900 кв.м.
- Каретный
двор-навес - 160 кв.м.
- Хранилище для овса - 120 кв.м.
- Хранилище для сена и подстилки - 200
кв.м.
- Подсобное помещение зоопарка - 170 кв.м.
Общая численность работающих постоянно составит порядка 10-12 человек, временно (во время массовых мероприятий – до 30 человек).
В результате реализации проекта большую часть территории участка конной базы занимают земли сельскохозяйственного назначения -60%. Это - пастбище и луга.
Зеленые насаждения (зеленые насаждения общего пользования, ограниченного пользования, детская игровая зона, дендрарий, зоопарк, спортивная площадка, плац) – 24,8%.
Асфальтовые покрытия (асфальтовая хозяйственная зона, проезд, автостоянки) занимают 11,8 % .
Остальную территорию – 3,4% занимает площадь застройки проектируемых зданий и сооружений.
Показатель интенсивности использования территории - плотность фонда застройки, составит 0,23 тыс. кв.м общей пл./га, что соответствует низкой степени использования территории. Процент застроенности территории – 3,4 %
3. Первая очередь строительства
Реализация первой очереди строительства в настоящем проекте принята до 2014 года. Основные принципы выделения первоочередных мероприятий предусматривают:
- комплексность и взаимосвязанность решения всех вопросов (архитектурно-пространственной организации территории, развития инженерного и транспортного обеспечения) при строительстве новых объектов;
- увязку первоочередных мероприятий рассматриваемой территории с перспективами экономического, территориального и градостроительного развития территории сельского поселения Бужаровское в целом.
В данном проекте мероприятия реализации проекта осуществляются в одну очередь, поэтому технико-экономические показатели развития территории на 1-ую очередь строительства и расчетный срок совпадают.
4. Основные технико-экономические показатели
№ |
Показатели |
Единица измерения |
Существующее положение |
Проектное решение |
в т.ч. 1-я очередь |
1. |
Территория участка в отведенных границах, всего |
га |
8,00/100,0 |
8,00/100,0 |
8,00/100,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- площадь застройки |
га |
- |
0,27/3,4 |
0,27/3,4 |
|
- асфальтовые покрытия |
га |
- |
0,94/11,8 |
0,94/11,8 |
|
- зеленые насаждения |
га |
- |
1,99/24,8 |
1,99/24,8 |
|
- земли сельскохозяйственного назначения |
га |
8,0/8,0 |
4,8/60,0 |
4,8/60,0 |
2. |
Фонд застройки – всего, |
|
|
|
|
2.1. |
Общая площадь зданий и сооружений, всего |
кв.м. общ.пл. |
- |
1850 |
1850 |
3. |
Интенсивность использования территории |
|
|
|
|
3.1. |
Плотность застройки |
тыс. кв.м./га |
- |
0,23 |
0,23 |
3.2. |
Процент застроенности участка |
% |
- |
3,4 |
3,4 |
4. |
Количество работающих |
чел. |
- |
10-12 |
10-12 |
5. Схема вертикальной планировки и инженерная подготовка территории
Для инженерной подготовки территории необходимо произвести следующие мероприятия:
- организация рельефа вертикальной планировкой;
- сбор и отвод поверхностных вод.
Схема вертикальной планировки выполнена в увязке с существующими отметками. Существующий рельеф сложный, характеризуется отметками 198.40 - 203.70. Сток атмосферных вод запроектирован поверхностный по лоткам дорог с выпуском в дождеприемные решетки проектируемой закрытой системы водостоков.
Схема вертикальной планировки выполнена с максимальным сохранением существующего рельефа.
Проектные уклоны приняты в соответствии с нормами СНиП 2.07-89 и колеблются в интервале 5 – 39.3 промилей.
Покрытие дорог и стоянок предусматривается асфальтобетонное с устройством бордюров из типовых бетонных элементов, а мощение пешеходных дорожек и тротуаров - из бетонных плит и спец.смеси.
Плодородный слой снимается с планируемой территории на глубину до 0.20м, складируется, а в дальнейшем используется для подсыпки территории при устройстве газонов.
6. Транспортное обслуживание
6.1. Существующее положение
Территория проектируемого спортивно-досугового центра расположена в Истринском Муниципальном районе Московской области между деревнями Леоново и Карцево. Транспортная связь территории планируемого размещения спортивно-досугового центра с деревнями и городами Истринского района осуществляется по автомобильной дороге «Волоколамское шоссе – Бужарово – Савельево – Румянцево».
Автомобильные дороги
Автомобильная дорога «Волоколамское шоссе – Бужарово – Савельево - Румянцево» является автомобильной дорогой регионального значения III технической категории. В рассматриваемом районе ширина проезжей части автомобильной дороги составляет 6 м. На проезжую часть нанесена дорожная разметка. В разметке выделено две полосы для движения транспортных средств в обоих направлениях. Искусственное освещение на рассматриваемом участке автомобильной дороги отсутствует.
6.2. Проектные предложения
Проектные предложения по транспортному обслуживанию территории спортивно-досугового центра разрабатываются с целью упорядочения и обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов, с целью их транспортного обслуживания и определения мест размещения автомобильных стоянок.
Автомобильные дороги и улицы
Внешние транспортные связи рассматриваемой территории будут осуществляться по автомобильной дороге регионального значения «Волоколамское шоссе – Бужарово – Савельево – Румянцево».
Проектом предусмотрены две планируемые улицы местного значения, для проезда автомобильного транспорта на территорию спортивно-досугового центра. Въезд и выезд на территорию спортивно-досугового центра осуществляется с планируемой улицы местного значения, расположенной севернее рассматриваемой территории. Выезд на автомобильную дорогу «Волоколамское шоссе – Бужарово – Савельево – Румянцево» осуществляется по планируемой улице местного значения расположенной с запада от территории спортивно-досугового центра.
Проектом предусмотрена реконструкция автомобильной дороги «Волоколамское шоссе – Бужарово – Савельево – Румянцево» с сохранением двух полос движения и увеличением проезжей части до 7,00 м. Также предусмотрено устройство обочин по 2,50 м с каждой стороны дороги (0,50 м укрепленная полоса обочины с каждой стороны от дороги). Ширина проезжей части улиц принята равной 8,00 м (4,00 м – ширина полосы движения в каждом направлении с учетом проезда по ней коневозки). Планируемые поперечные профили улиц и автомобильной дороги представлены на листе «Схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта» (профили 1-1, 2-2, 3-3)..
По автомобильной дороге в районе примыкания к ней улицы местного значения устроены переходно-скоростные полосы. Выезд с планируемой улицы на автомобильную дорогу осуществляется в обоих направлениях движения дороги. Параметры переходно-скоростных полос и радиусов кривых сопряжения автомобильной дороги и планируемой улицы приняты в соответствии со СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» и в дальнейшем могут быть уточнены в соответствии техническими условиями ГУ МО «УАД МО «Мосавтодор».
По автомобильной дороге и улицам планируется нанести соответствующую дорожную разметку и установить соответствующие дорожные знаки с соблюдением ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 51256-99 «Разметка дорожная. Общие технические условия» и ГОСТ Р 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические условия».
Сеть внутренних проездов
Выезд транспортных средств с территории спортивно-оздоровительного комплекса осуществляется в районе КПП на улицу расположенную севернее рассматриваемой территории. Выезд осуществляется в обоих направлениях движения улицы. Проезд обеспечивает подъезд к административному зданию и автомобильной стоянке рассчитанной на 13 машино-мест. Восточнее примыкания проезда к улице предусмотрен въезд-выезд на открытую автомобильную стоянку, рассчитанную на 68 машино-мест. Минимальная ширина проездов 8,00 м. Радиусы закругления проезжих частей проездов на примыканиях к улице приняты 8,00 м.Проезды приняты с устройством асфальтобетонного покрытия, закрытой дождевой канализации и установкой бордюрного камня. В темное время суток всю проектируемую внутреннюю сеть проездов предлагается осветить с помощью светильников, установленных на специальных мачтах.
Движение транспорта на примыканиях проездов к улицам регулируется дорожными знаками и дорожной разметкой.
Сооружения и устройства для временного хранения автотранспортных средств
Максимальное единовременное расчетное число посетителей спортивно-оздоровительного комплекса составляет 300 человек. Число работающих постоянно составляет 12 человек, временно – 30 человек. Таким образом, в соответствии с ТСН 30-303-2000 «Планировка и застройка городских и сельских поселений. Московская область» максимальный расчетный парк автомобилей составит 95 единиц. Для посетителей необходимо предусмотреть 90 машино-мест из расчета 30 машино-мест на 100 человек. Для работников 5 машино-мест из расчета 15 машино-мест на 100 работников.
В районе административного здания предусмотрена открытая автомобильная стоянка на 13 машино-мест. Открытая автомобильная стоянка, расположенная восточнее основного въезда, рассчитана на 66 машино-мест и имеет отдельный въезд с улицы. Так же по улице местного значения предусмотрены примыкающие к проезжей части парковочные места на 16 машино-мест.
Таким образом, общая емкость открытых автомобильных стоянок на рассматриваемой территории составляет 95 машино-мест.
Общественный транспорт
По автомобильной дороге «Волоколамское шоссе – Бужарово – Савельево – Румянцево» планируется размещение остановки общественного транспорта южнее территории спортивно-досугового центра в 400 м доступности.
Пешеходное движение
Движение пешеходов планируется организовать по тротуарам вдоль автомобильной дороги, улиц и проездов. Места пересечения пешеходных и транспортных потоков оборудуются пешеходными переходами (соответствующей дорожной разметкой и соответствующими дорожными знаками).
По автомобильной дороге «Волоколамское шоссе – Бужарово – Савельево – Румянцево» предусмотрен тротуар шириной 1,50 м со стороны территории спортивно-досугового центра. Так же тротуар связывает рассматриваемую территорию с остановкой общественного транспорта. По планируемой улице местного значения, расположенной с запада от спортивно-досугового центра, предусмотрены тротуары шириной 1,50 м с обеих сторон от проезжей части. По планируемой улице местного значения, проходящей с севера рассматриваемой территории, предусмотрен тротуар шириной 3,00 м с северной стороны от проезжей части. С восточной стороны спортивно-досугового центра предусмотрен тротуар шириной 3,00 м, связывающий тротуары автомобильной дороги и планируемой улицы местного значения.
Движение по территории спортивно-досугового центра планируется организовать по тротуарам и пешеходным дорожкам шириной 1,5-3 м, также допускается движение пешеходов по проезжей части проездов.
7. Предложения по установлению красных линий
Разработка красных линий осуществляется в составе «Проекта планировки территории спортивно-досугового центра «Малое Ушаково» по адресу: МО, Истринский район, д. Леоново». Красные линии отображаются на чертеже планировки территории, входящем в состав основной (утверждаемой) части проекта планировки.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации: «красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения». «Территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары)».
Красные линии устанавливаются по автомобильной дороге регионального значения «Волоколамское шоссе – Бужарово – Савельево – Румянцево» и планируемым улицам местного значения в границах разраб0тки проекта планировки.
Предложения по установлению красных линий, а также оформление разбивочного чертежа-акта соответствует требованиям законодательных, правовых и нормативных документов, включая:
- Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
- Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Постановление Правительства Московской области от 19.06.2006 N 536/23 «Об утверждении состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Московской области и на основании документов территориального планирования муниципальных образований Московской области»;
- «Нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 № 717;
- ТСН ПЗП 99 МО (ТСН 30-303-2000 МО) «Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
- СП 42.13330.2011;
- СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»;
- РДС 30-201-98 «Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации», принят постановлением Госстроя России от 6 апреля 1998 № 18-30.
Ширина в красных линиях автомобильной дороги «Волоколамское шоссе – Бужарово – Савельево – Румянцево» принята 57,00 м с учетом норм отвода земель для размещения автомобильных дорог.
Ширина в красных линиях планируемой улицы местного значения, расположенной с запада от территории спортивно-досугового центра, принята равной 22,00 м, по планируемой улице местного значения, расположенной с севера от рассматриваемой территории, - 26,00 м.
Устанавливаемые красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности при строительстве новых и реконструкции существующих объектов, а также при формировании границ земельных участков. Утверждение красных линий не влечет за собой прекращение прав юридических и физических лиц на существующие земельные участки и другие объекты недвижимости, а является основанием для последующего принятия (в случае необходимости) решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд по развитию транспортной и инженерной инфраструктуры.
Линии отступа установлены с целью определения места допустимого размещения зданий, строений и сооружений. Формирование линий отступа велось с учетом планируемой застройки, прилегающей к установленным красным линиям. Линии отступа установлены на расстоянии 5 м от красных линий.
Линии отступа в дальнейшем могут быть откорректированы на стадии архитектурно-строительного проектирования.
Точки границ расчета привязываются к координатам геодезической сети в системе координат 1963 г. для последующей разработки красных линий на прилегающих участках улиц и дорог.