закрыть
Mы победители!
We are winners!
Эскиз застройки территории в пос. Тимоново, Солнечногоский район
Читать новость / Read the news
закрыть
Mы победители!
We are winners!
Ёскиз застройки территории в пос. “имоново, —олнечногоский район
Читать новость/ Read the news
ALPN.ru / Публикации / Публикация на archinfo.ru Поиск по сайту      Карта сайта      In English

главная

полина ноздрачева

alpn

портфолио

новости

публикации

партнеры

контакты

«konstantin s. mel’nikov», skira, милан, италия, 1999 г.


«kyoto vision. proposals from the world», vol. 1, каталог, киото, япония, 1999 г.


"наследие как идейный источник", журнал "архитектура строительство дизайн"("асд") 6(34)02


"проект реконструкции "сбербанка", журнал «архитектура строительство дизайн»("асд"), № 5 (33), москва, россия, 2002 г.


"береговая линия москва-реки в историческом контексте", журнал "асд" 2(36)2003


«город-сад», журнал «асд», № 2 (36), москва, россия, 2003 г.


"leworkshop03", журнал "l`annuel 2001-2003"


"frontiere hors service - border out of order?", журнал “l’annuel” 2003-2004


"...меняющийся, как острова даугавы", журнал асд 6(46)04


"акватория в образе города", журнал "асд" 4(32)02


«городские поселения и катастрофы» (информационная статья), журнал «асд», № 3 (43), москва, россия, 2004 г.


news (monthly newsletter of the international centre cities on water) информационная статья, year vi, n.3, march, венеция, италия, 2004 г.


«третий международный пленер архитекторов. перспективы развития московского форштата», каталог, рига, латвия, 2004 г.


"3rd international architects’ workshop. the future development visions of moscow suburb"


«международная градостроительная мастерская» (интервью), журнал «технологии строительства», № 4 (38), москва, россия, 2005 г.


«проект белград» (информационная статья), журнал «технологии строительства», № 4 (38), москва, россия, 2005 г.


«мархи: тема студенческого конкурса – экстремальность» (информационная статья), журнал «технологии строительства», № 3 (37), москва, россия, 2005 г.


«особенности национального коттеджного строительства» (материалы заседания круглого стола), журнал «технологии строительства», № 3 (37), москва, россия, 2005 г.


«международная градостроительная мастерская» (информационная статья), журнал «проект россии», № 3 (37), москва, россия, 2005 г.


«конкурсы мархи» (информационная статья), «архитектурная газета», №2 (143), москва, россия, 2005 г.


«конкурсы, конкурсы, конкурсы…» (информационная статья), журнал «архитектура и строительство москвы», №2-3, москва, россия, 2005 г.


учебник «основы динамического формообразования в архитектуре», н.а. сапрыкина


«дом моды «вертюгаден». многофункциональный комплекс на реке маас, роттердам, нидерланды», журнал «асд», № 2 (48), москва, россия, 2005 г.


«реконструкция жилого района маскачка», журнал «архитектура строительство дизайн»("асд"), № 3 (49), москва, россия, 2005 г.


"город и вода", журнал «архитектура строительство дизайн»("асд") 1(53)06


"градостроительный взгляд на берега москвы", журнал "асд" 1(53)06


"градостроительный взгляд на «берега москвы»" (информационная статья), журнал «архитектурный вестник», № 1 (88), москва, россия, 2006 г.


«батуми: пути развития города» (интервью), журнал «технологии строительства», № 7 (48), москва, россия, 2006 г.


«батуми – новое прошлое и старое настоящее», журнал «архитектура строительство дизайн»("асд"), № 6 (58), москва, россия, 2006 г.


«цветная попона. конноспортивный комплекс в подмосковье», журнал «архитектура строительство дизайн»("асд"), № 5 (57), москва, россия, 2006 г.


«история и современность. комплекс общественных зданий административного назначения с воссозданием исторических фасадов», журнал «архитектура строительство дизайн»("асд"), № 4 (56), москва, россия, 2006 г.


«церковь вознесения на воде», журнал «архитектура строительство дизайн»("асд"), № 1 (53), москва, россия, 2006 г.


«особенности строительства конных сооружений» (интервью), журнал «гиппомания», №3 (17), санкт-петербург, россия, 2007 г.


«пример проекта конноспортивного комплекса», журнал «гиппомания», №3 (17), санкт-петербург, россия, 2007 г.


«зона производственного назначения», журнал "архитектура строительство дизайн (асд)" №1(59)2007


«цветная попона. новый конноспортивный комплекс в подмосковье», информационно-технический журнал «tikkurila вестник», ванта, финляндия, 2007 г.


«грамотное проектирование» (конных сооружений), журнал «конный мир», №2, москва, россия, 2007г.


"генеральный план", журнал "гиппомания" 4(18)07


"вышел в свет сборник "качественная архитектура 2007" (информационная статья ), журнал "технологии строительства" 3(51)2007


"городское пространство - детям" (интервью), журнал "технологии строительства", №4 (52), 2007 год


"манеж конноспортивного комплекса", журнал "гиппомания" 5(19)07


вестник tikkurila 2007 о конно-спортивном комплексе эквиторус


"ведущие проектные организации и мастерские россии", 2008г


"стадия "проект", раздел "генплан", журнал "проектирование и инженерные изыскания" 01(01)2008


«генплан территории 10-ти этажного 6-ти секционного жилого дома, расположенного по адресу: мо, г. красноармейск, ул. чкалова», журнал "архитектура строительство дизайн (асд)" №1(65)2008


"о месячнике по благоустройству, генплане развития города и о другом", газета города красноармейска "городок" №16 (677) от 18 апреля 2008 года


"районы, кварталы, жилые массивы", газета города красноармейска "городок" №15(676)от 11 апреля 2008


«архитектурно-градостроительное решение объекта торгово-складского назначения, расположенного по адресу: г. москва, юао, ул. подольских курсантов», журнал acd 02(66) 08


"архитектурная концепция, цветовая палитра и технология", журнал "мир строительства и недвижимости" (29)2008


конно-спортивный комплекс “эквитоrus”


u-kon.ru / реконструкция фасадов административного здания на алтуфьевском шоссе, г.москва


"пространство и время", журнал "форум плюс", 2009 г.


каталог "зеленый проект"


леонардо-2009 / ais.by


архитектура россии: «золотые мастерки» для мастеров


презентация каталога «качественная архитектура 2010»


о премии архиwood / чучело «масленица»


лесная пристань: чучело мастенницы


дизайнерская масленица в истринской долине


выпуск газеты "метро"


самое высокое чучело масленицы в россии


архитектура на высоте рекорда россии


обстановка.com: масленица, чучело, блины в истринской долине


выпуск газеты "московский комсомолец"


дачи-ночка


«u-kon. арт-проект 2011»


каталог "качественная архитектура 2011"


каталог "технологии строительства" 1-2/2011


союз архитекторов россии: архитектура на высоте рекорда россии


награждение победителей «u-kon.арт-проект 2011»


каталог archiwood 2011


каталог "эквифорум 2011"


каталог участников зеленый проект 2011


вестник tikkurila 2012


публикация на archinfo.ru


новости урбанистики: 13–26 октября


международный архитектурно-строительный форум yugbuild


10-я весна «качественной архитектуры»


каталог "конкурс дерево в архитектуре"


юбилейный каталог "качественная архитектура 2013"


журнал "вестник" (строительство. архитектура. инфраструктура.)


полина ноздрачева член жюри конкурса «керамогранит в архитектуре 2013»


архитекторы проверили качество кирпичной продукции «лср. стеновые материалы – москва»


качественная архитектура 2015


мск гуру: жк "поварово первый"


технологии и строительство


1rre.ru о нас


forma.spb.ru о нашей победе на europian property awards


international property & travel о нас


"э вести", культурно-политический журнал о нашей победе на international property awards


europe & uk's best 2016-2017


international property & travel


ИЗ ТЕНИ В СВЕТ ПЕРЕЛЕТАЯ… В мае этого года в рамках выставочной деятельности биенале «АРХ МОСКВА» в Белой гостиной Союза московских архитекторов прошла выставка работ женщин-архитекторов.

ИЗ ТЕНИ В СВЕТ ПЕРЕЛЕТАЯ…

В мае этого года в рамках выставочной деятельности биенале «АРХ МОСКВА» в Белой гостиной Союза московских архитекторов прошла выставка работ женщин-архитекторов.

Эта выставка была продолжением разговора о проблемах жизни и работах женщин-архитекторов, начатая на канале «Культура» в мартовские дни прошлого года.

Три дня подряд по каналу «Культура» в цикле «Город женщин» прошли фильмы, посвященные западным женщинам-архитекторам, блестящим, знаменитым, невероятно талантливым, построившим множество прекрасных зданий. На четвертый день был показан фильм «Русские кариатиды», рассказывающий о трех российских женщинах-архитекторах, которым удалось сделать что-то заметное в масштабах московской архитектуры, причем, весьма скромное.

Одной из этих женщин была я, затем Светлана Головина и Александра Павлова. В ожидании показа этого цикла, у меня сводило льдом позвоночник от ужаса возможных параллелей. Ну кому же пришло в голову нас сравнивать? Конечно, между нами раскинулась пропасть: разница в  общественных устоях наших государств, и в образе жизни, и в менталитете, и в материальной сфере, а, главное, в свободе самовыражения!

U.I.F.A. International Union of Women Architects

 

Например, во Франции, уже в начале 60-х годов ХХ-го века  возникло движение женщин за возможность иметь собственное дело, а,  именно свой бизнес. Причина была в том, что по французскому законодательству, женщины не имели права на владение собственностью, вся собственность семьи принадлежала мужу. В результате жарких споров в обществе, женщинам удалось победить, и тогда среди прочего, были открыты и первые проектные бюро, возглавляемые женщинами.   

 

Активным  членом этого движения являлась архитектор Соланж де ля Тур, представительница старинного рода графов де ля Тур. Ей принадлежала идея создания Международного союза женщин-архитекторов (UFLA), задачей которого, стала пропаганда работ женщин-архитекторов. Необходимо было опрокинуть существовавшее в обществе мнение о неспособности женщин к творческому труду. Международный союз успешно существует уже более полувека, он проводит конгрессы в разных странах, организовывает выставки работ женщин-архитекторов, собирает архив их работ. Отделения союза открыты в 95-ти странах мира. Бессменным Президентом союза все эти годы  является госпожа де ля Тур, обаятельная, поражающая своей энергией женщина, которая, невзирая на возраст, носится на огромной скорости по Парижу в открытом голубом БМВ времен ее молодости, летает по всему миру, собирая конгрессы союза, ведет переписку с десятками  отделений. Мадам де ля Тур награждена за свою общественную деятельность высшим знаком отличия Франции – орденом «Почетного легиона». Удивительная вещь, бывая на конгрессах, я заметила, что когда в зале собирается несколько сотен женщин со всего мира, то шум от их нежных голосов превращается в  щебет неведомых райских птиц. Также и их архитектура, она разная, но собранная вместе, она тоже рождает неожиданные ощущения от полета их мысли.

 

У нас же, в советское время проектное дело держалось, в основном, за счет рабского женского труда. В те времена, когда еще не существовали компьютеры, и даже калькуляторов  не было и в помине, вычерчивание чертежей превращалось в сущую каторгу и, как правило, поручалось, в основном, женщинам, как более терпеливым, ответственным и усидчивым.

 

Чтобы стать руководителем мастерской или главным архитектором проектного института, необходимы были обязательно партийность и т. н. «общественная деятельность». Жесткая система администрирования, иерархическая лестница бесчисленных начальников, обезличивание творческого процесса, все это порождало ощущение бесполезности надежд на собственное творческое самовыражение.                             

 

Существовавшая система машины проектных институтов, привела общество к мысли, что женщин-архитекторов не бывает. В те времена существовала шутка: «Вопрос: «Бывают ли женщины-архитекторы?» – Ответ: «Женщин-архитекторов не бывает, кроме одной - Мис ван дер Роэ» (имя знаменитого немецкого архитектора).  В фильме «Русские кариатиды» также цитировался Жолтовский, который думал аналогично. Такая категорическая оценка существовала в нашем обществе и в то время, когда я училась, и значительно позже.

Могу сказать что, когда в 1991-ом году, имея уже большой опыт практической работы, я пришла получать разрешение на право самостоятельной деятельности в области архитектуры, то секретарь комиссии, выдававшей эти аттестаты, сказала: «Ты напрасно подаешь документы, комиссия решила женщинам разрешение не давать». Но, посмотрев мои работы, разрешение они все-таки дали. Когда я впервые выставила свой проект на конкурсе «Золотое сечение», то нашелся один маститый архитектор, не будем его называть, который сказал: «Я вижу здесь подписано женской фамилией, неужели это правда?» «Да, это я»- пришлось признаться мне. «И что, на стройку Вы тоже сами ходили?» - удивился он. «Конечно, моим творческим методом является работа над проектом без участия авторского коллектива».

Такая ситуация длилась у нас до 90-х годов, и только Перестройка изменила жизнь в этой профессии к лучшему. Она каким-то образом раскрепостила женщин, подняла их самооценку, укрепила их дух и придала им уверенности в своих силах, а главное, исчезли многие бытовые проблемы. Стало возможным выйти из удушающей системы проектных институтов и работать самостоятельно в персональных творческих мастерских.

 

Но не у многих женщин хватило мужества и некой доли авантюризма, создать свои творческие мастерские, но все же, они есть, И хотя все еще играет свою роль менталитет нашего общества, где женщине всегда отводилась второстепенная роль,  в одном только ГАРХИ на женскую фамилию зарегистрировано 17 мастерских.

 

Я думаю, что все женщины-архитекторы должны быть благодарны Захе-Хадид за то, что ей хватило мужества пройти свой путь одинокого воина и доказать всему миру, что женщина не только может быть архитектором, но может быть и номером один в профессии. Но какова этому цена? В своих интервью она спокойно говорит о том, что ей пришлось отказаться от возможности иметь семью, иметь детей, она долго оставалась без проектной работы, но в этом для нее не было драмы, потому что в ее жизни были другие высокие цели. В сердце этой арабской женщины с тяжелым лицом и прекрасными горящими глазами пылает огонь творца.

 

Участниками выставки были 17 человек. Среди них есть архитекторы с большим опытом, но есть и молодежь. Работы их различны, но все они интересны воплощенными мыслями и красивы формами, некоторые из них отмечены архитектурными наградами.

Наша профессия такова, что она требует от архитектора полной самоотдачи, сосредоточенности на деле, полной погруженности в профессию, отсутствия свободного времени и не каждая женщина может себе это позволить. Поэтому, хочу привести здесь имена всех этих тружениц по списку: Брайловская Наталия; Бурдова Юлия; Бутко Вера; Головина Светлана; Головина Ольга; Каверина Ольга; Казакова Людмила; Ноздрачева Полина; Лобанова Наталья; Павлова Александра; Пастернак Алиса; Петренко Александра; Писарская Светлана; Сидорова Наталья; Ульянова Елена; Щетинина Анна. Их имена уже знакомы многим. Они полны устремлений и творческих сил. Их лучшие работы еще впереди.

 

Участники выставки и Союз московских архитекторов решили, что ежегодно в мартовские дни мы опять собираемся вместе, чтобы открыть очередную выставку работ женщин-архитекторов.

У нас уже есть женщина директор проектного института, у нас есть женщины на должности главного архитектора института, уже прослеживается тенденция к увеличению количества женщин в нашей профессии, а если учесть, что сейчас 80% студентов МАРХИ это девушки, то создается впечатление, что архитектура ХХI–ого века будет иметь женское лицо. Каким оно может быть? На этот вопрос может ответить наша выставка.                  

        

 

Руководитель «Творческой мастерской                                       Казакова Л. А.

Людмилы Казаковой»                                                        Заслуженный архитектор РФ

 

Источник: archinfo.ru


Компания ALPN ltd. предлагает полный спектр услуг: от исходно-разрешительной документации, разработки всех проектных стадий до согласования проектов и авторского надзора.

107031, г. Москва, ул. Петровка, д. 27, тел.: (495) 694-61-25, факс: (495) 694-67-80, mail: info@alpn.ru

   

© Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

Яндекс цитирования
Во избежании недоразумений проверьте правильность ввода телефона:
Верно
Ввести еще раз
закажите звонок
Перезвоните мне